Цветовое видение, возникающее в глазах и в сознании человека, обладает своим содержанием и смыслом. Однако глаза и мозг могут прийти к четкому различению цвета лишь с помощью сравнений и контрастов.
Известно, что белый квадрат на черном фоне будет казаться более крупным, чем черный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как черный ведет к сокращению размеров занимаемых им плоскостей:
|
Рис.1-1 |
Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне, но тот же светло-серый квадрат на черном воспринимается светлым.
|
Желтый квадрат на белом фоне кажется темнее, производя впечатление легкого нежного тепла. На черном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный агрессивный характер. |
|
На белом красный кажется темным и ослабленным. Но на черном тот же красный становится светлым и интенсивным. |
|
Здесь красный на темно-сером фоне кажется настолько интенсивным, что достаточно нескольких узких полос декора, чтобы привнести жар раскаленной лавы в помещение. Оформление СУ , отель, Симферополь |
|
Синий на белом будет выглядеть темным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с желтым квадратом.
На черном же фоне синий цвет посветлеет |
|
Серый на холодном синем приобретает красноватый оттенок, а на красно-оранжевом фоне -- синеватый. Посмотрите, это - один и тот же диван, а кажется, что это разный серый. |
Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет производит диссонирующее, подвижное, нереальное и мимолетное впечатление.
Если главным выразительным средством является цвет, то композиция должна начинаться с определения цветовых пятен, которые определят и ее рисунок. Тому, кто начинает с рисунка, а потом добавляет к линиям цвет, никогда не удастся достичь убедительного и сильного цветового воздействия. Цвет обладает собственной массой и силой излучения и придает плоскости иную ценность, чем это делают линии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий